МБДОУ д/с № 70 г. Белгорода
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Весенние сюрпризы»Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о временах года; подробнее о весне. Развитие познавательно-речевых способностей, мелкой моторики рук. Развивать воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации. Воспитывать культуру поведения, умения слышать друг друга. Активизация словаря по теме: Совершенствование грамматического строя; Развитие речи, памяти, внимания, фонетического восприятия. Закрепление умений выполнять аппликацию в технике обрывания. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке; за явлениями природы(таяние снега, прилёт птиц, набухание почек, появление зелёной травы). Словарная работа: Солнце, скворечник, скворцы, тепло, ветерок, трава, дождик, капель, проталины. Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка. Демонстративный материал: Мнемотаблица о приметах весны. Картина «Ошибка художника». Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте сделаем с вами круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. А теперь посмотрим на наших гостей и, скажем, здравствуйте и подарим им улыбку. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное, сюрприз. А в каком направлении идти я вам буду подсказывать, будьте внимательны: -Прямо пойдешь, ничего не найдешь -Налево пойдешь, гостей найдёшь. -Направо пойдешь, сюрприз найдёшь. (Дети находят мнемотаблицу). Звучит щебет птиц, (поют скворцы). Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (поют птицы). Воспитатель: как вы думаете, когда так весело и громко поют птицы? Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такое весёлое пение птиц. Какое время года зашифровано? Да, это весна. Как вы догадались? (ответы детей). Воспитатель: Правильно молодцы, а сейчас какое время года? (Весна). Дети мы с вами поиграем в игру: «Угадай весенние месяцы». Я буду называть месяцы всех времён года. Когда назову весенний месяц - хлопайте в ладоши. А если назову месяц другого времени хлопать не надо. Будьте внимательны (игра). Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете? -Какое время года было перед весной? -Какое время года будет после весны? Молодцы! Отгадайте ребята мои загадки: 1. Светает рано по утрам, Проталины и туту и там Ручей шумит, как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели (Весна). 2. Отгадайте время года: Жаркая стоит погода Рано солнышко встаёт Днём и греет и печёт Река манит нас прохладой В лес за ягодами надо (Лето). 3. Время года отгадай: Собирают урожай, Разноцветный лес красивый, Мокнут скошенные нивы, Тучи по небу гуляют Птицы к югу улетают (Осень). 4. Она пришла такая снежная Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы То тихая, то вихрем кружится (Зима). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в весеннем лесу? (животные) -Какие животные? (дикие) -Давайте их перечислим (волк, лиса, медведь, заяц) Давайте поиграем в игру «Составь из геометрических фигур зайца по словесному описанию». - Геометрическая фигура, круг – это голова. -2маленьких овала – это уши у зайца. -1 большой овал – это тело. -2 маленьких круга – это лапки -2 треугольника – это ножки. Возле каждого из вас лежат цифры. - Сколько кругов вы положили, чтобы получился зайчик? (3) - Сколько треугольников? (2) - Сколько овалов? (3) - Сколько квадратов? (1) - Сколько всего геометрических фигур вам понадобилось, чтобы получился зайчик? (8) Молодцы с заданием справились! (Звучит музыка «Солнечная капель»). Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, звучит музыка, что она вам напоминает? (размышления детей). Мне эта музыка напоминает солнышко, а вот и оно! Здравствуй, солнышко! Солнышко: У меня есть интересная игра, называется «Время суток». Я буду показывать картинки, а вы отгадывать какое время суток. И будете показывать, что вы делаете в это время суток (игра). Солнышко: Какие вы внимательные, сообразительные и очень подвижные ребята. Играть вы умеете, а что вы ещё умеете делать? Дети: Рисовать, лепить, конструировать, делать поделки из природного материала, считать, писать и немного читать. Солнышко: Тогда вы мне поможете найти ошибки художника на этой картине (показывает детям картину). Расскажите что здесь неправильно (дети исправляют ошибки). Воспитатель: Ребята, давайте сделаем открытки, которые подарим солнышку на память. Это будет аппликация из салфеток методом обрывания. У каждого из вас лежит рисунок, клей, кисточка. Этот рисунок мы украсим аппликацией из салфеток и соберём в композицию, получится цветочная поляна. (Дети работают под спокойную музыку). А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Посмотри, Солнышко, что дети для тебя сделали! Солнышко: Большое спасибо, ваши работы я покажу весне, она очень будет рада (прощается, уходит). Дети: Досвидания! Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? (о времени года) - Какие месяцы вы знаете? - Чем занимались? - Кто приходил к вам в гости? (солнышко) - Что мы подарили солнышку и весне? (цветочную поляну) 28 ноября 2015 в 15:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.