МБДОУ д/с № 70 г. Белгорода

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Весенние сюрпризы»

 Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о временах года; подробнее о весне.

Развитие познавательно-речевых  способностей, мелкой моторики рук. Развивать воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Воспитывать культуру поведения, умения слышать друг друга.

Активизация словаря по теме:

Совершенствование грамматического строя;

Развитие речи, памяти, внимания, фонетического восприятия.

Закрепление умений выполнять аппликацию в технике обрывания.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке; за явлениями природы(таяние снега, прилёт птиц, набухание почек, появление зелёной травы).

Словарная работа: Солнце, скворечник, скворцы, тепло, ветерок, трава, дождик, капель, проталины.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка.

Демонстративный материал:  Мнемотаблица о приметах весны. Картина «Ошибка художника».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте сделаем с вами круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь посмотрим на наших гостей и, скажем, здравствуйте и подарим им улыбку. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное, сюрприз. А в каком направлении идти я вам буду подсказывать, будьте внимательны:

-Прямо пойдешь, ничего не найдешь

-Налево пойдешь, гостей найдёшь.

-Направо пойдешь, сюрприз найдёшь.

(Дети находят мнемотаблицу). Звучит щебет птиц, (поют скворцы).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (поют птицы).

Воспитатель: как вы думаете, когда так весело и громко поют птицы?

Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такое весёлое пение птиц. Какое время года зашифровано? Да, это весна. Как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно молодцы, а сейчас какое время года? (Весна).

Дети мы с вами поиграем в игру:  «Угадай весенние месяцы». Я буду называть месяцы всех  времён года. Когда назову весенний месяц - хлопайте в ладоши. А если назову месяц другого времени хлопать не надо. Будьте внимательны (игра).

Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете?

-Какое время года было перед весной?

-Какое время года будет после весны?

Молодцы!

Отгадайте ребята мои загадки:

1. Светает рано по утрам,

Проталины и туту и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели (Весна).

2. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода

Рано солнышко встаёт

Днём и греет и печёт

Река манит нас прохладой

В лес за ягодами надо (Лето).

3. Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют

Птицы к югу улетают (Осень).

4. Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома  и улицы

То тихая, то вихрем кружится (Зима).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в весеннем лесу? (животные)

-Какие животные? (дикие)

-Давайте их перечислим (волк, лиса, медведь, заяц)

Давайте поиграем в игру «Составь из геометрических фигур зайца по словесному описанию».

- Геометрическая фигура, круг – это  голова.

-2маленьких овала – это уши у зайца.

-1 большой овал – это тело.

-2 маленьких круга – это лапки

-2 треугольника – это ножки.

Возле каждого из вас лежат цифры.

- Сколько кругов вы положили, чтобы получился зайчик? (3)

- Сколько треугольников? (2)

- Сколько овалов? (3)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько всего геометрических фигур вам понадобилось, чтобы получился зайчик? (8)

Молодцы с заданием справились!

(Звучит музыка «Солнечная капель»).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, звучит музыка, что она вам напоминает? (размышления детей). Мне  эта музыка напоминает солнышко, а вот и оно! Здравствуй, солнышко!

Солнышко: У меня есть интересная игра, называется «Время суток». Я буду показывать картинки, а вы отгадывать какое время суток. И будете показывать, что вы делаете в это время суток (игра).

Солнышко: Какие вы внимательные, сообразительные и очень подвижные ребята. Играть вы умеете, а что вы ещё умеете делать?

Дети: Рисовать, лепить, конструировать, делать поделки из природного материала, считать, писать и немного читать.

Солнышко: Тогда вы мне поможете найти ошибки художника на этой картине (показывает детям картину). Расскажите что здесь неправильно (дети исправляют ошибки).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем открытки, которые подарим солнышку на память. Это будет аппликация из салфеток методом обрывания. У каждого из вас лежит рисунок, клей, кисточка. Этот рисунок мы украсим аппликацией из салфеток и соберём в композицию, получится цветочная поляна.

(Дети работают под спокойную музыку).

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Посмотри, Солнышко, что дети для тебя сделали!

Солнышко: Большое спасибо, ваши работы я покажу весне, она очень будет рада (прощается, уходит).

Дети: Досвидания!

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? (о времени года)

- Какие месяцы вы знаете?

- Чем занимались?

- Кто приходил к вам в гости? (солнышко)

- Что мы подарили солнышку и весне? (цветочную поляну)

28 ноября 2015 в 15:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.